Мастер татуировки из Берлина по имени Хаим Махлев, на момент публикации этого материала, всего лишь полтора года держал тату-машинку в руках. Что заставило тридцатилетнего полного сил мужчину бросить всё и заняться татуировкой? Всю свою прошлую жизнь он оставил в родном Израиле и перебрался в Берлин с одной целью — стать татуировщиком.
Первую татуировку я сделал в Тель-Авиве. Мне было тогда 29. Во мне произошло что-то, изменившее меня навсегда. Cложно описать, что именно, но это было чем-то очень важным. Я понял насколько глубоко нужно доверять человеку, чтобы позволить ему изменять своё тело. Вы должны отодвинуть свой эгоизм на задний план, и тогда произойдёт исцеление искусством. Что-то спало в моем подсознании много лет. Внезапно оно проснулось и заставило меня действовать. Каждый раз, когда я думал о татуировке, я чувствовал, что есть в ней что-то такое, что нужно именно мне.
Поддавшись этой страсти, я покинул Израиль, где прожил 30 лет, и начал новую жизнь. Не было никакой возможности учиться татуировке на родине, и я поехал в столицу Германии город Берлин. Раньше я работал по 14 часов в день менеджером в одной из IT-компаний. Зарабатывал хорошо, но я бросил это занятие. Конечно, с материальной точки зрения это был неправильный поступок.
Татуировка вдруг стала частью моей жизни, и в итоге я пришел к тому, что я продал всё, чем владел, чтобы дать возможность осуществиться своей мечте. Я знал, насколько тяжелым может быть путь, и я был готов к этому. И вот я оказался с маленьким рюкзаком, в котором были только личные вещи, в аэропорту Берлина. Я отметил все тату-студии города на карте, и начал с посещения каждой из них.
Я встретил одну супружескую пару, реально, открывшую свои сердца для меня. Они разрешили мне работать в их студии и учиться, не взымая никакой платы. Они открыли для меня дверь возможностей, и я благодарен им за это каждую секунду моей жизни. Думаю, они поняли, как сильно я хочу этого, оценив от чего я отказался в Израиле. Мне нравится работать в Берлине, хотя я регулярно работаю в студиях Швейцарии и Барселоны, но наибольшее время я провожу здесь.
Мои рисунки зависят во многом от особенностей тела каждого клиента. Мне нужно встретиться с клиентом и понять, что именно он хочет выразить. Когда клиенты показывают места, на которых они хотели бы иметь тату, я пытаюсь придумать что-то, что будет естественно и гармонично смотреться. Разумеется, я делаю эскиз, но конечный результат это нечто, что невозможно предсказать. Поэтому делая татуировки у меня, клиент должен в достаточной степени доверять мене.
Мои татуировки — это точки и линии. Эти татуировки будут актуальны и через 30 лет. Я считаю стиль дотворк очень медитативным, и он действительно ведет меня к таким глубоким местам внутри себя, до которых не доберется ни один психоаналитик. Мне нравится делать мандалы, мистические круговые буддистские орнаменты. Я наслаждаюсь использованием черного цвета и считаю черный лучшим цветом для татуировок, он ближе к нашему началу, чем любой другой цвет. Я считаю, что творчество — это процесс вне времени и пространства, и он не может проходить под каким либо давлением. Это причина, по которой я не работаю на конвенциях.
Многие люди смотрят на татуировщиков как на рок-звезд. Это толкает очень многих пытать счастье в тату-индустрии. Меня многие просят стать их учителем. Но некоторые из них слишком молоды даже для того, чтобы просто иметь татуировку! Есть определенные качества характера, которые нужно иметь, чтобы стать татуировщиком. Вы должны быть достаточно впечатлительны, чтобы чувствовать и творить. Это занятие — не для всех, и иногда, даже годы упорной учебы не сделают вас художником-татуировщиком. Этому нужно посвятить всю свою жизнь, и это необходимо понимать начинающим тату-мастерам. Татуировка – это не просто перенос изображения на кожу клиента, это нечто большее.
Меня вдохновляет множество вещей, но больше всего искренность. Когда человек хочет увидеть свою внутреннюю сущность через искусство, это создаёт своего рода магию. Именно в эти волшебные моменты, в которые я чувствую эту магию, я могу заниматься своим делом. Я нахожу вдохновение в природе, или в музыке, например «Pearl Jam» или «Pink Floyd». Это музыканты, в творчестве которых есть нечто большее, чем просто хорошая игра на инструментах. Они создают волшебство, энергетику, и это именно то, что я хочу добиться от своих рисунков.
Как татуировщик, теперь я лучше понимаю чувства людей, решивших сделать себе татуировку. Люди делают их по разным причинам, но одна вещь всегда остаётся одинаковой для всех — они получают очень необычный опыт. Мои клиенты — разные люди, всех социальных групп, разных профессий, представители разных стран и культур, каждый со своим жизненным опытом, и все они в моей студии становятся равными. Внезапно они лишаются масок, за которыми скрываются в обществе. Они могут свободно выражать своё мнение и говорить то, что действительно думают. Это такие волшебные моменты, в которые я влюбляюсь с каждым днем снова и снова.
Я вложил много сил в формирование своего тату-пути. Я постоянно стремлюсь совершенствоваться, как художник. Я очень далек от того уровня, на котором хочу быть, и жажда найти самые необычные и прекрасные идеи, остается неудовлетворенной. И это горит во мне и движет мною каждый день. Я занимаюсь этим всего лишь несколько лет, но к счастью, у меня нет ограничений, когда речь идет о творческом процессе, в отличие от людей которые изучали искусство и привыкли работать в определенных рамках.
Я мало общаюсь с другими татуировщиками. Я считаю, что для меня лучший способ создать интересный дизайн — это быть собой и заглянуть внутрь себя. К примеру, если разрезать апельсин пополам у вас будет прекрасная мандала. Снежинки, фракталы, всё одновременно вокруг нас и внутри нас. Вам только нужно научиться смотреть, и, к сожалению, умения наблюдать — это то, чему в школе не учат. Вы просто должны открыть глаза.